Вторник, 29.09.2020, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Каменка - Садовская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа деятельности музея

Патриотическое воспитание учащихся является  одним из приоритетных направлений  в  воспитательной  деятельности   педагогического коллектива МКОУ «Каменка – Садовская  ООШ». Это находит отражение в воспитательной программе  «Я – Гражданин России», планах работы краеведческого  музея «По родным местам» и программе работы с активом музея. Система гражданско-патриотического воспитания, выполняет три функции:

·         воспитательную (формирование ценностных ориентаций гражданина-патриота),

·         дидактическую (формирование и закрепление знаний, умений и навыков),

·         развивающую (формирование психофизических качеств личности).

      Особая  роль  в  гражданско-патриотическом воспитании школьников   принадлежит   изучению   истории   родного   края.   Знакомство  с событиями далёкого и не очень далёкого прошлого, с делами и судьбами именитых земляков способствует развитию исторической памяти и чувства сопричастности  с  судьбой  своей  страны,  своего  народа,  воспитанию ответственности и готовности служить Отечеству, позволяет реализовать важнейшие цели воспитания:  способствовать воспитанию патриотизма,  формировании духовной  культуры личности, гражданственности.

      Программа «Я – гражданин России» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время, призвана восполнить пробел в гражданско-патриотическом воспитании в сельской малокомплектной школе.

Механизм реализации данной программы осуществляется через:

  • учебную деятельность через предметы;
  • систему тематических классных часов;
  • проведение военно - патриотических спортивных праздников;
  • использование инновационных форм и методов, способствующих развитию гражданственности и патриотизма учащихся;
  • сотрудничество и взаимодействие с классными руководителями, организациями дополнительного образования,  местным сообществом;
  • деятельность школьного краеведческого музея.

1.Воспитание в процессе обучения.

Внедрение технологий развивающего, личностно – ориентированного обучения, игровых, коммуникативных технологий, использование групповых форм работы на уроке. Использование исследовательского, проблемно – поискового методов обучения. Проведение нестандартных уроков, связанных с историей России, родного края. Изучение предметов «История», «Обществознание», «Окружающий мир»,  проведение элективного курса «Краеведение». Проведение уроков России, уроков Конституции, уроков о правах ребёнка и его защите.

2. Формы внеклассной работы.

·         с младшими школьниками.

Классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы чтецов, рисунков, сочинений  на патриотическую тематику, экскурсии по родному краю, изготовление макета родного дома, села из природного материала, проектирование будущего своего края.

·         Формы внеклассной работы с учащимися 5-9 классов

Тематические классные часы на патриотическую тематику, участие в конкурсе социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России», конкурс патриотической песни «Я люблю тебя,Россия!», проведение Дней призывника, военно – патриотической игры «Зарница», работа краеведческого музея как центра по патриотическому воспитанию. Проведение мероприятий с использованием государственной символики «Символы моего края, державы».Возрождение традиций, гражданских и патриотических ритуалов, приобщение к богатствам российской культуры, проведение акций «Моё Отечество», «Отчий край», «Земля мой дом»,  «Забота», «Деревенька моя». Организация  праздников  «Слово, которое вело в бой»,  «Когда поют солдаты», «Цветы и порох», уход за памятниками и обелисками, проведение заочных  экскурсий «Город воинской славы», «Города – герои», встречи с участниками Великой Отечественной войны, офицерами и военнослужащими Российской армии, участниками событий в Афганистане и Чечне,  уроки мужества  вечеров  «Фронтовики наденьте ордена», «Орден в доме твоём», «Ой, ты Русь моя!», «Мы – россияне»,  фольклорнаяигра «Месяцеслов», праздники «Масленица», «Русский сувенир», «Рождественский вечер», «Воронежские посиделки»,, «Адрес – Россия»,  проведение викторины  «Юные знатоки родного края»

3.Прцессуально – деятельностное направление

Включение учащихся в различные виды учебной и внеучебной деятельности, создание системы самоуправления в коллективе, развитие социальной активности обучаемого. Сотрудничество в организации различных мероприятий патриотического направления, приобретение учащимися навыков организатора и исполнителя в условиях разновозрастных групп, поддержка социальных инициатив обучаемых по преобразованию окружающей жизни, участие в работе детских общественных организаций.

Оборудование и ТСО:

  • литература краеведческого характера;
  • карта Воронежской области и  Новохопёрского района;
  • записи на магнитных  цифровых носителях (компакт-дисках, дискетах, флэш-накопителях и т. д.) патриотической направленности;
  • компьютер и видеопроектор для создания рефератов, проектов и электронных презентаций, а также программное обеспечение;
  • стенды и плакаты патриотической направленности;
  • экспонаты школьного музея;
  • архив школьного музея.

Прогнозируемые результаты:

  • ознакомление с ратными и трудовыми подвигами и свершениями наших земляков;
  • овладение правовыми знаниями, предупреждающими правонарушения

     и отклоняющееся поведение;

  • устойчивый интерес у подростков к здоровому образу жизни;
  • приобретение навыков здорового образа жизни;
  • позитивное отношение учащихся к символам, атрибутам и  органам

     государственной власти;

  • стремление к усвоению общечеловеческих норм морали;
  • развитие экологической культуры и любви к родному краю.

По завершению данной программы учащиеся должны иметь:

умения и  навыки:

  • работы с различными видами источников;
  • систематизации и анализа полученной информации;
  • оформления полученных результатов в итоговые работы, в том числе презентации;
  • ведения беседы, диалога;
  • выступления перед различной аудиторией;
  • участия в итоговых и отчётных мероприятиях.

знания:

  • истории родного края;
  • жизненного пути и творчества замечательных людей Воронежской области;
  • сферы их деятельности и достижений;
  • вклада воронежцев в копилку достижений всего российского народа. 

 

Вход на сайт

Поиск

Каменка - Садовская школа © 2020
Конструктор сайтов - uCoz